04 мая 2023 года - русский язык, литература - 9-В класс

 04 мая 2023 года - русский язык -9-В класс

Консультация по теме

Тема. Наречие. Слова категории состояния. Повторение.

1. Работа с таблицей в тетрадях.

 

Слитно

Раздельно

1. Без не не употребляется (нелепый).

2. Можно заменить синонимом без не

(неискренний — фальшивый).

1. Есть противопоставление с союзом а(не хороший, а плохой).

2. Имеет пояснительные слова: слова с ни и слова далеко, вовсе, совсем, отнюдь (вовсе не интересный).

 2.Орфографическая работа. Распределите словосочетания в две колонки: слитное и раздельное написание наречий и прилагательных.

 Неотложное дело; ответил недопустимо; ничем не примечательный; отнюдь не ясный ответ; рассчитать не точно, а приблизительно; нескладный парнишка; нескромный человек; неискренне вздохнул; не интересно, а скучно; неслыханная тишина; никем не понятый; негостеприимная хозяйка; неясный шёпот.

 3.Подберите к данным наречиям слова синонимы с не.

 Свободно (непринуждённо); случайно (нечаянно); обязательно (непременно); постоянно (непрерывно); скрытно (незаметно); робко (неуверенно); бесцеремонно (нескромно); оригинально (необычно); быстро (немедленно).

Домашнее задание. Повторите сведения о категории состояния.



Литература
Консультация по теме
Тема. И.В. Гете "Фауст". Обзор

Год написания – около 1773 –1831 гг.

История создания – произведение писалось в течение 60 лет. Начав в 20-летнем возрасте, автор закончил его за полтора года до кончины. На идею трагедии оказало влияние общество “Буря и натиск”(выступающее против феодализма в Германии), в котором состоял автор.

Тема – смысл человеческого бытия.

Композиция – форма – драма для чтения,1 часть – 25 сцен, 2 часть – 5 действий. В первой части достаточно чёткие композиционные элементы.

Жанр – философская трагедия.

Направление – романтизм.

История создания

“Фауст” – плод работы писателя, которая длилась практически всю его жизнь. Естественно, что произведение “росло” вместе с его автором, оно вобрало в себя систему взглядов европейского общества на протяжении полувека. Историю немецкого чернокнижника Фауста, который реально существовал в XVI веке в Германии, брали за основу своих произведений многие писатели, поэты, композиторы, художники.

Однако, Иоганн Гёте сделал этот образ максимально живым, чувствующим, мыслящим, определил его как человека, стремящегося к истине. Легенды же о докторе Фаусте носят достаточно мрачный характер, его обвиняют в отступлении от веры, в занятиях магией и волшебством, в воскрешении людей, в неподобающем образе жизни. По легенде, он выступал с фокусами, врачевал больных, был бродячим странником. До Гёте никто не акцентировал внимание на том, что великий учёный ищет ответы на вечные вопросы, что он велик в своей жажде правды, он верен делу, которое выбрал.

Начало работы писателя над “Фаустом” выпало на его двадцатилетний возраст. Тогда будущий учёный и великий писатель не знал, что будет создавать это произведение всю свою жизнь, что оно станет великим бессмертным шедевром всех времён и народов. С 1773 по 1775 наиболее благоприятно шла работа над многочисленными сценами трагедии.

В 1790 году дружба Гёте и Шиллера привела к тому, что последний уговорил поэта продолжить работу над “Фаустом” и непременно закончить этот шедевр. Между 1825–31 годами, уже будучи в преклонном возрасте, Гёте закончил труд всей своей жизни. Печатать его при жизни он не захотел, в завещании было указано желание опубликовать “Фауста” после смерти писателя. В 1832 году было опубликовано произведение целиком.

Смысл человеческой жизни, устройство мира, любовь, власть, деньги, неограниченные желания и их последствия – это лишь часть тем, которые затрагивает автор “Фауста”. Выделить основную мысль в таком масштабном произведении достаточно сложно. Трагедия Гёте учит тому, что абсолютное знание не всегда во благо, человек слишком слабое существо, чтобы, пройдя дьявольские испытания, сохранить душу невредимой и чистой.

Над идеей “Фауста” до сих пор не утихают споры литературоведов и критиков. Жажда познания мира, эмоционального, физического, интеллектуального, неминуемо приводит к гибели души, ведь идти на поводу у своих желаний – заведомый провал. Гёте наполнил произведение серьёзной философской проблематикой, при этом основу сюжета составляет народная легенда. Если добавить к этому идеи просвещения и критику средневековья, то получится абсолютно уникальное творение – таковым стала трагедия “Фауст”.

Композиция

“Фауст” по своей форме можно отнести к драме для чтения, далеко не все его сцены подходят для постановки в театре. Произведение имеет прозрачную композицию: посвящение, пролог на земле (в театре), пролог на небесах, завязка действия, развитие событий, кульминация и развязка. Вторая часть “Фауста” очень абстрактна, в ней сложно выделить явные структурные композиционные элементы.

Главной особенностью композиции “Фауста” является её многослойность, направленность на чтение с визуальным представлением происходящего “на сцене”. Первая часть состоит из 25 сцен, во второй – 5 действий. Несмотря на сложность пьесы, она довольно целостная в смысловом и художественном плане.

Жанр

Сам автор определил жанр произведения как трагедию. Если учесть стремительные перемещения героев из одного мира в другой, то можно сказать, что это несценическая трагедия, хотя попытки поставить её на сцене были не раз.
Некоторые литературоведы склонны считать шедевр Гёте драматической поэмой, ведь она полна лиризма и глубоко поэтична.

Домашнее задание. составьте краткий конспект по теме

Популярные сообщения из этого блога

10 ноября 2022 года - литература -8-Г, 8-Д класс

24 января 2023 года - литература - 8-Г, 8-Д класс

04 апреля 2023 года - литература -10-Б класс