12 апреля 2023 года - русский язык, литература - 9-В класс
12 апреля 2023 года - русский язык, литература - 9-В класс
Русский язык
Консультация по теме
Тема. Фонетика. Графика. Орфография
Фонетика. Лексика. Фразеология
     1. Наблюдение над языковым материалом – параграф 41, выполнение упражнения 229, 2. Работа с таблицей.
Буквы е, ё, ю, я обозначают  | |
два звука  | один звук и мягкость предыдущего согласного  | 
е [й’э], ё [й’о], ю [й’у], я [й’а] 1. В начале слова: яма, юг, ель, ёж. 2. После гласной буквы: моя, пою. 3. После разделительных ъ и ь: семья, въезд  | ме [м’э], мю [м’у], мё [й’о], мя [й’а] мель, мюсли, мёд, мята  | 
2. Запишите слова, определите количество букв и звуков: роскошь, честный, друзья.
3. Задание: сделайте фонетический разбор слова сережки.
4. Работа с записанными заимствованными словами: сентиментальный, апатия, легенда, оптимистический, монумент, перспектива, аргумент, гуманный, мемуары, тенденция.
Задание: подберите синонимы к заимствованным словам.
5. Напишите сочинение-миниатюру, используя фразеологические обороты: мутит воду, два сапога пара, сломя голов у, делать из мухи слона и др.
Домашнее задание. Выучите параграф 42, выполните упражнение 235.
Литература
Консультация по теме
Тема. Особенности поэтики А.А. Ахматовой
Задание. Составление конспекта по предложенному материалу на стр. 130-147.
 Страшный для Ахматовой 
Не с теми я, кто бросил землю
На растерзание врагам.
Их грубой лести я не внемлю,
Им песен я своих не дам...
 Противопоставляются в нем не только уехавшие («бросившие землю») и оставшиеся, но и «бросившие» и «изгнанники». Это люди разные. К первым сочувствия нет. Зато ко вторым: «Но вечно жалок мне изгнанник, / Как заключенный, как больной...». Мы явно слышим политический протест против высылки цвета русской интеллигенции из Советской России в 
Домашнее задание. Выучите наизусть стихотворение А.А. Ахматовой (на выбор).