16 февраля 2023 года - русский язык, литература - 9-В класс

 16 февраля 2023 года - русский язык, литература - 9-В класс

Русский язык

Урок в режиме онлайн

Тема. Тире в бессоюзном сложном предложении

Тире в бессоюзном сложном предложении

Условия постановки тире

Примеры

1. Первая часть указывает на время того, о чём говорится во второй части (перед первой частью можно вставить союз когда)

1. Настанет вечер — загорятся на небе звёзды.

2. Первая часть обозначает условие того, о чём говорится во второй части (перед первой частью можно вставить союз если)

2. Май холодный — год хлебородный.

3. Первая часть указывает на причину того, о чём говорится во второй части (перед первой частью можно вставитьсоюз так как), а вторая часть указывает на следствие того, о чём говорится во второй части (между частями сложного предложения можно вставить слово поэтому)

3. Ласточки летают низко над землёй — жди дождя.

4. Первая часть по содержанию резко противопоставляется содержанию второй (между частями сложного предложения можно вставить союз а или но)

4. Все ожидали увидеть его на балу — он бросил всё и уехал в дальнюю деревню.

5. Во второй части содержится сравнение, сопоставление с тем, о чём говорится в первой части (между частями сложного предложения можно вставить союзы словно, как будто)

5. Молвит слово — соловей поёт.

 

I. Работа с таблицей. При необходимости можно записать в тетрадь.

2. Работа по учебнику - изучение материала параграфа 35. Выполнение упражнения 199.

3. Домашнее задание. Выучить параграф 35, выполнить упражнение 200.


Литература

Урок в режиме онлайн

Тема. Русская литература 20 века: жанры и направления. Составление конспекта по теме урока.

1.Какие традиции сохранялись в русской литературе на рубеже ХIХ—ХХ вв. (Традиции русской классической литературы.)

2. Почему после 1917 г. русская литература разделилась на две, развивающиеся параллельно. (Часть писателей эмигрировала.)

3.Какая тема господствовала в литературе 20-х гг. (Тема Гражданской войны.)

4. Какие события нашли отражение в литературе 30-х гг. (Художественное осмысление свершившихся в стране событий.)

5. Что исследовали писатели, посвятившие свои произведения Великой Отечественной войне (Политические и нравственные истоки Победы.)

6.Каковы основные особенности литературы 50—70-х гг. (Происходит переосмысление роли войны, отражаются противоречия наступившей мирной жизни; в пьесах — острота нравственных конфликтов; период «оттепели»: критический подход к истории и современной жизни народа и государства; взлет поэзии; деревенская проза».)

7. Какие имена драматургов, поэтов, прозаиков этого периода вам знакомы (Драматурги: Вампилов, Арбузов, Розов, Шварц; поэты: Евтушенко, Вознесенский, Ахмадулина, Рождественский, Рубцов; прозаики: Шукшин, Распутин, Астафьев, Белов и др.)

8. Что принципиально нового было осуществлено в литературе 80—90-х гг. (Стали доступны произведения писателей русского зарубежья, писателей — узников сталинских лагерей: Солженицына, Шаламова, новое звучание получила тема народного подвига в Великую Отечественную войну; увидели свет произведения известных авторов: Ахматовой, Твардовского и т. д., писавшиеся «в стол».)

9. История русской литературы ХХ в. — трагическая. 

1) Губительное воздействие цензуры на литературу (запрет на Б. Пильняка, Е. Замятина, М. Булгакова и др.);

2) 30-е гг. — репрессии (расстрелы, лагеря) (И. Бабель, О. Мандельштам), публичные преследования (М. Цветаева);

3) эмиграция цвета русской литературы (И. Бунин, А. Куприн, И. Шмелев);

4) тенденция приведения литературы к единому методу — социалистическому реализму.

 

2. Домашнее задание. Работа со словарем литературоведческих терминов: выписать значение понятия социалистический реализм.

 


Популярные сообщения из этого блога

10 ноября 2022 года - литература -8-Г, 8-Д класс

24 января 2023 года - литература - 8-Г, 8-Д класс

04 апреля 2023 года - литература -10-Б класс