16 февраля 2023 года - русский язык, литература - 9-В класс
16 февраля 2023 года - русский язык, литература - 9-В класс
Русский язык
Урок в режиме онлайн
Тема. Тире в бессоюзном сложном предложении
| 
   Тире в бессоюзном сложном
  предложении  | 
 |
| 
   Условия постановки тире  | 
  
   Примеры  | 
 
| 
   1. Первая часть
  указывает на время того, о чём говорится во второй части (перед первой частью
  можно вставить союз когда)  | 
  
   1. Настанет вечер — загорятся на небе звёзды. 
  | 
 
| 
   2. Первая часть
  обозначает условие того, о чём говорится во второй части (перед первой частью
  можно вставить союз если)  | 
  
   2. Май холодный — год хлебородный. 
  | 
 
| 
   3. Первая часть
  указывает на причину того, о чём говорится во второй части (перед первой частью
  можно вставитьсоюз так как), а
  вторая часть указывает на следствие того, о чём говорится во второй части
  (между частями сложного предложения можно вставить слово поэтому)  | 
  
   3. Ласточки летают низко над землёй — жди
  дождя. 
  | 
 
| 
   4. Первая часть по
  содержанию резко противопоставляется содержанию второй (между частями
  сложного предложения можно вставить союз а
  или но)  | 
  
   4. Все ожидали увидеть его на балу — он
  бросил всё и уехал в дальнюю деревню. 
  | 
 
| 
   5. Во второй части
  содержится сравнение, сопоставление с тем, о чём говорится в первой части
  (между частями сложного предложения можно вставить союзы словно, как будто)  | 
  
   5. Молвит слово — соловей поёт. 
  | 
 
I. Работа с таблицей. При необходимости можно записать в тетрадь.
2. Работа по учебнику - изучение материала параграфа 35. Выполнение упражнения 199.
3. Домашнее задание. Выучить параграф 35, выполнить упражнение 200.
Литература
Урок в режиме онлайн
Тема. Русская литература 20 века: жанры и направления. Составление конспекта по теме урока.
1.Какие традиции сохранялись в русской литературе на рубеже ХIХ—ХХ вв. (Традиции русской классической литературы.)
2. Почему после 
3.Какая тема господствовала в литературе
20-х гг. (Тема Гражданской войны.)
4. Какие события нашли отражение в
литературе 30-х гг. (Художественное
осмысление свершившихся в стране событий.)
5. Что исследовали писатели, посвятившие
свои произведения Великой Отечественной войне (Политические и нравственные истоки Победы.)
6.Каковы основные особенности литературы
50—70-х гг. (Происходит переосмысление
роли войны, отражаются противоречия наступившей мирной жизни; в пьесах —
острота нравственных конфликтов; период «оттепели»: критический подход к
истории и современной жизни народа и государства; взлет поэзии; деревенская
проза».)
7. Какие имена драматургов, поэтов, прозаиков этого периода вам знакомы (Драматурги: Вампилов, Арбузов, Розов, Шварц; поэты: Евтушенко, Вознесенский, Ахмадулина, Рождественский, Рубцов; прозаики: Шукшин, Распутин, Астафьев, Белов и др.)
8. Что принципиально нового было
осуществлено в литературе 80—90-х гг. (Стали
доступны произведения писателей русского зарубежья, писателей — узников
сталинских лагерей: Солженицына, Шаламова, новое звучание получила тема
народного подвига в Великую Отечественную войну; увидели свет произведения
известных авторов: Ахматовой, Твардовского и т. д., писавшиеся «в стол».)
9. История русской литературы ХХ в. — трагическая. 
1)
Губительное воздействие цензуры на литературу (запрет на Б. Пильняка, Е.
Замятина, М. Булгакова и др.);
2)
30-е гг. — репрессии (расстрелы, лагеря) (И. Бабель, О. Мандельштам), публичные
преследования (М. Цветаева);
3)
эмиграция цвета русской литературы (И. Бунин, А. Куприн, И. Шмелев);
4)
тенденция приведения литературы к единому методу — социалистическому реализму.
2. Домашнее задание. Работа со словарем литературоведческих терминов: выписать значение понятия социалистический
реализм.