02 декабря 2022 года - русский язык, литература - 10-Б класс
02 декабря 2022 года - русский язык, литература -10-Б класс
Русский язык
Консультация по теме.
Тема.Контрольный диктант с грамматическим заданием
ОСЕННИЕ
ВОСПОМИНАНИЯ
Всп....минается мне
ран...яя п...гожая осень.
Воздух так чист... точно его с...всем нет. В пор...девшем саду д...леко видна дорога к б...льшому шалашу... усыпа...ная с...ломой. Около ш...лаша вечером греется сам...вар... и по саду между деревьями
ра...стилается длин...ой п...лосой г...лубоватый дым.
Надышавшись на
гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины... бодро идёшь домой к ужину.
Темнеет. В саду
г...рит к...стёр... и крепко тянет душ...стым дымом вишнёвых сучьев. Пылает б...гровое
пламя... окружённое мраком... и чьи-то чёрные... точно вырезанные из чёрного дерева...силуэты двигаются вокруг костра... меж тем как гиган...ские тени от них ходят по
яблоням. То по всему дереву ляжет чёрная рука в несколько аршин... то чётко
нар...суются две ноги. Вдруг всё это ск...льзнёт с яблони — и тень уп...дёт по всей
аллее.
Поз...ней ночью... шурша по сухой листве... как слепой... д...берёш...ся до шалаша. Там на поляне немного
светлее... а над г...ловой белеет Млечный Путь. Долго глядиш... в тёмно...синюю глубину
неба...переполненную созвездиями. Потом встрепенёшься и... пряча руки в рукава... быстро
побежишь по аллее к дому.
Как холодно... росисто
и как хорошо жить на свете! (172 слова)
(По И. А.
Бунину)
Грамматические задания:
1. Выпишите из
текста диктанта два сложносочинённых предложения: в одном оба простых
предложения двусоставные; в другом хотя бы одно из простых предложений односоставное.
Составьте их схемы, графически объясните пунктуацию.
2. Выполните
синтаксический разбор сложносочинённого предложения.
3. Укажите
смысловые отношения между простыми предложениями в сложносочинённых.
Домашнее задание. Выполнить упражнение 59.
Литература
Урок в режиме онлайн
Тема. Р.р. № 5. Выразительное чтение стихотворений
Задание. Выразительно прочитайте выученные стихотворения наизусть
Домашнее задание. Повторить стр. 320-338