26 октября 2022 года - русский язык, литература - 9-В класс
26 октября 2022 года - русский язык, литература - 9-В класс
Русский язык
Консультация по теме
Тема. Редактирование текста
Добрый день, ребята! На уроке мы будем пользоваться словами,
значения которых должны быть понятны. Повторим их правописание и
произношение.
                     Словарная работа
Редакция (лат.) – приведённый в порядок;
Абзац (нем.) – 1) часть текста от одного отступа
до следующего, 2) отступ в начальной строке текста.
Автор
Вариант
Заглавие
Подзаголовок
Иллюстрировать
Корректировать (лат.) – вносить поправки,
поправлять что – либо.
Корректор – лицо, занимающееся корректурой.
Корреспондент
Цитата
Лаконизм – краткость выражений.
Словесное мастерство
Справочник
Энциклопедия
Информация.
2. Виды языковых ошибок (записать в тетрадь)
-Употребление слов в несвойственном им значении;
-Неоправданное повторение;
-Неудачное использование образно – выразительных
средств языка.
3. Прочитайте выдержки из рассказов начинающих авторов и замечания, сделанные А.М.
Горьким на полях рукописей.
1. Вьются дороги, разбегаются в разные стороны,
как пугливые звери. ( Замечания Горького: «Неудачное сравнение. Чем дорога
похожа на волка или медведя, даже когда они бегут?»)
2. В карьер несутся эскадроны. Вот остановились.
Каплями крови алели знамёна. (Замечания Горького: «Знамёна каплями… Хорошо ли?
Уж сказал бы – пятнами»).
3. Серебряным рублём катится луна. ( Замечания
Горького: « Маловата…»).
4. «Стой!» – кричали они, треща винтовками по
беглецу. (Замечания Горького: « Стреляя из винтовки».)
5. Мелькнула перед глазами тень падающего с
лошади человека. ( Замечания Горького: «Фигура»).
6. Работали молча, без слов… ( Замечания
Горького: «Какой смысл писать «молча, без слов», когда ведь ясно, что если
человек молчит, он не говорит».
4. Задание: отредактировать
данный текст.
Родина как огромное дерево на нём несощитать
листьев. И всё что мы делаем доброго прибавляет силу ему. А ведь всякое дерево
имеет корни. Без них его повалил бы даже не сильный ветер. Корни питают дерево
связывают его с землёй. Корни – это то чем мы жили вчера, давно, тысячу лет.
Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела находящиеся рядом.
Человеку важно знать свои корни. Каждому человеку. Всем. Тогда и воздух будет
целебным, родной будет земля.
Обучающиеся редактируют текст, затем вслух
объясняют свою работу.
Через проектор показывается оригинал данного
текста. Дети сравнивают, делают выводы.
Оригинал (записать в тетрадь):
Родина подобна огромному дереву, на котором не
сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силы ему.
Всякое дерево имеет корни. Без корней его
повалил бы даже несильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй.
Корни – это то, чем мы жили вчера, год , сто, тысячу лет назад. Это наша
история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами в
резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных
песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное
дело…
Человеку важно знать свои корни. Тогда и воздух,
которым мы дышим, будет целебным и вкусным. Дороже будет взрастившая нас земля
и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.
Давайте же будем помнить об этих корнях!
Домашнее задание. Выполнить упражнение 48.
Литература
Консультация по теме
Тема. Контрольное сочинение по произведению А.С. Грибоедова "Горе от ума" по теме : "Почему неизбежен конфликт между Чацким и фамусовским обществом?"
Задание. Написать отдельно на листах в линию контрольное сочинение (объем сочинения 3, 5 или 4 страницы)
Домашнее задание. Повторить пройденный материал по теме.