29 сентября 2022 года - русский язык, литература -9-В класс
29 сентября 2022 года - русский язык, литература-9-В класс
Урок в режиме онлайн по теме
https://meet.google.com/rnm-fjob-vso
Тема. Лексическое и фразеологическое богатство русского языка.
Добрый день, ребята! Сегодня вы изучаете очень интересную тему "Лексика и фразеология". Выполните предложенные упражнения.
Задание 1. Подберите возможные синонимы
к следующим словам: идти, делать, ошибка.
Идти — ступать, шагать, топать,
плестись, следовать, тащиться, шествовать, направляться, семенить...
Делать — производить, предпринимать,
творить, создавать, совершать... 
Ошибка — неточность, ляпсус,
оплошность, промашка, промах …
Например,
ровный — ровный свет, ровная дорога,
ровный характер и т.д.
Ответы: эгоист, праздники, явный,
шероховатый, пессимист, встреча, сходство, разрушать, спешить, вместе, плакать,
повышать.
Слова для справок: щёки, глаз, волосы, взять в
плен, характер, ворота, сильный запах, отверстие, белобрысый, ладонь, шлем,
внимать, красивый.
Домашнее задание. Запишите фразеологизиы. Объясните их значение.
Воды в рот набрать, бежать сломя голову, за тридевять земель, седьмая вода на киселе.
Литература
Урок в режиме онлайн по теме
Тема. Г.Р. Державин "Памятник". Тема поэта и поэзии.
1. Чтение и анализ стихотворения «Памятник». Выразительно прочитайте, обратите внимание на то, в чем поэт видит свое призвание и долг.
Как он осмыслил значение своей поэзии
для современников, мы узнаем, прочитав стихотворение «Памятник».
2. Запись в тетрадь. Впервые стихотворение на эту тему
написал римский поэт Гораций. У нас его первым перевел Ломоносов под названием
«Из Горация». Державин свободно использовал текст ломоносовского перевода, создавая
«Памятник». Собственно с его стихотворения и начала свою историю литературная
традиция стихотворения-«памятника» (от Пушкина до Маяковского).
3. Вывод. По содержанию творчества и способам поэтического обобщения Державин — поэт-классицист (проповедовал идеи просвещенной монархии и выполнения каждым своего долга перед государством; его одам свойственны риторичность, рассудочность, ораторский пафос). Однако с неслыханной для его времени силой поэт нарушает эту художественную систему, нарушая тем самым и поэтическую систему классицизма.
4. Домашнее задание. Выучить материал на стр. 67-68.