29 сентября 2022 года - русский язык, литература -9-В класс

 29 сентября 2022 года - русский язык, литература-9-В класс

Урок в режиме онлайн по теме

https://meet.google.com/rnm-fjob-vso


Тема. Лексическое и фразеологическое богатство русского языка. 

Добрый день, ребята! Сегодня вы изучаете очень интересную тему "Лексика и фразеология". Выполните предложенные упражнения. 

Задание 1. Подберите возможные синонимы к следующим словам: идти, делать, ошибка.

Идти — ступать, шагать, топать, плестись, следовать, тащиться, шествовать, направляться, семенить...

Делать — производить, предпринимать, творить, создавать, совершать...

Ошибка — неточность, ляпсус, оплошность, промашка, промах …

 Задание 2. Придумайте как можно больше словосочетаний или предложений с различными значениями этих слов: крепкий, низкий, холодный.

Например, ровный — ровный свет, ровная дорога, ровный характер и т.д.

 Задание 3. Подберите антонимы к следующим словам: альтруист, будни, тайный, гладкий, оптимист, разлука, различие, созидать, медлить, врозь, смеяться, понижать.

Ответы: эгоист, праздники, явный, шероховатый, пессимист, встреча, сходство, разрушать, спешить, вместе, плакать, повышать.

 Задание 4. Подберите к старославянизмам русские соответствия: ланиты, око, власы, пленить, нрав, врата, смрад, отверстый, брыси, длань, шелом, внять, красный.

Слова для справок: щёки, глаз, волосы, взять в плен, характер, ворота, сильный запах, отверстие, белобрысый, ладонь, шлем, внимать, красивый.

Домашнее задание.  Запишите фразеологизиы. Объясните их значение.

Воды в рот набрать, бежать сломя голову, за тридевять земель, седьмая вода на киселе.


Литература

Урок в режиме онлайн по теме

Тема. Г.Р. Державин "Памятник". Тема поэта и поэзии.

1. Чтение и анализ стихотворения «Памятник». Выразительно прочитайте, обратите внимание на то, в чем поэт видит свое призвание и долг.

Как он осмыслил значение своей поэзии для современников, мы узнаем, прочитав стихотворение «Памятник».

2. Запись в тетрадь. Впервые стихотворение на эту тему написал римский поэт Гораций. У нас его первым перевел Ломоносов под названием «Из Горация». Державин свободно использовал текст ломоносовского перевода, создавая «Памятник». Собственно с его стихотворения и начала свою историю литературная традиция стихотворения-«памятника» (от Пушкина до Маяковского).

 3. Вывод. По содержанию творчества и способам поэтического обобщения Державин — поэт-классицист (проповедовал идеи просвещенной монархии и выполнения каждым своего долга перед государством; его одам свойственны риторичность, рассудочность, ораторский пафос). Однако с неслыханной для его времени силой поэт нарушает эту художественную систему, нарушая тем самым и поэтическую систему классицизма.

4. Домашнее задание. Выучить материал на стр. 67-68.

 


 



Популярные сообщения из этого блога

10 ноября 2022 года - литература -8-Г, 8-Д класс

24 января 2023 года - литература - 8-Г, 8-Д класс

04 апреля 2023 года - литература -10-Б класс