15 сентября 2022 года - литература -8-Г, 8-Д классы

 15 сентября 2022 года - литература - 8-Г, 8-Д классы

Урок в режиме онлайн 

Тема. Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль". Образ Митрофанушки. Речевые характеристики персонажей

1. Работа над составлением характеристики главного героя Митрофанушки. Запись в тетрадь.

Характеристика — описание живого лица и характера, то есть устойчивых особенностей человека, зависящих от его воспитания, обстоятельств и образа жизни и проявляющихся а действиях, поступках и высказываниях.

                                                        Пример плана 

1) Воспитание зависит от среды, условий формирования молодого человека. Именно это утверждает Д. И. Фонвизин в своей комедии «Недоросль». Это — главная мысль произведения.

2) Митрофанушка — один из главных героев комедии. Это15-летний подросток, сын провинциальных помещиков, деспотичных и невежественных дворян (общие сведения о персонаже).

3) Имя «Митрофан» по-гречески значит «похожий на мать» — логический переход к новой мысли

 2. Рекомендации по характеристике речи персонажей.  (Автор, стремясь к жизненной правде, речью персонажа характеризует саму личность.)

— В чем особенности речи Цифиркина и Кутейкина. (Цифиркин в прошлом был солдатом, а сейчас — преподаватель арифметики. В его речи звучат постоянные подсчеты, а также военные термины. Кутейкин — недоучившийся семинарист; его речь изобилует формами церковно-славянского языка: «тьма кромешная», «горе мне, грешному», «звах бых и приидох» и др.)

3. Обобщающий смысл комедии. Запись в тетрадь.

Воссоздав мир Скотининых и Простаковых, Фонвизин сумел придать своей комедии глубокий обобщающий смысл, вскрыв социальные корни описываемых им событий. Гуманистический пафос комедии направлен на то, чтобы показать пагубность крепостного права для человека — как для дворовых «рабов» (Тришка, Еремеевна, девка Палашка), так и для господ, забывших, что «угнетать рабством себе подобных беззаконно», и утративших свое человеческое достоинство.

В лице госпожи Простаковой Фонвизин создал необычайно яркий и жизненный характер и вопреки канонам классицизма смело показал, что даже эта «презлая фурия» может испытывать чувство страдания, может хотя бы на мгновение вызвать если не сочувствие, то во всяком случае понимание у читателя или зрителя.

4. Домашнее задание. Выучить материал.


Популярные сообщения из этого блога

10 ноября 2022 года - литература -8-Г, 8-Д класс

24 января 2023 года - литература - 8-Г, 8-Д класс

04 апреля 2023 года - литература -10-Б класс