14 апреля 2022 года - русский язык, литература - 9-Б, 9-В классы

 14 апреля 2022 года -русский язык, литература -9-Б, 9-В классы

Консультация по теме

Тема. Фонетика. Лексика. Фразеология

     1. Наблюдение над языковым материалом – параграф 41, выполнение упражнения 229, 2. Работа с таблицей.

 

Буквы е, ё, ю, я обозначают

два звука

один звук и мягкость предыдущего согласного

е [й’э], ё [й’о], ю [й’у], я [й’а]

1. В начале слова: яма, юг, ель, ёж.

2. После гласной буквы: моя, пою.

3. После разделительных ъ и ь: семья, въезд

ме [м’э], мю [м’у], мё [й’о], мя [й’а]

мель, мюсли, мёд, мята

 

2. Запишите слова, определите количество букв и звуков: роскошь, честный, друзья.

3.  Задание: сделайте фонетический разбор слова сережки.

 4. Работа с записанными заимствованными словами: сентиментальный, апатия, легенда, оптимистический, монумент, перспектива, аргумент, гуманный, мемуары, тенденция.

Задание: подберите синонимы к заимствованным словам.

           5. Напишите сочинение-миниатюру, используя фразеологические обороты: мутит воду, два сапога пара, сломя голов у, делать из мухи слона и др.

  Домашнее задание. Выучите параграф 42, выполните упражнение 235.


Литература

Консультация по теме

Тема. М.И. Цветаева. Традиции и новаторство в стихотворениях М.И. Цветаевой. "Бабушке", "Стихи оМоскве", "Стихи к Блоку".

1. Задание. Выразительно прочитайте стихотворения, выполните их анализ по плану.

План

1. История создания стихотворения.

2. Тема, идея, композиция.

3. Проблематика.

4. Выразительные средства.

5. Общее впечатление, настроение стихотворения.


Домашнее задание. Повторите стр. 119-129.


 


Популярные сообщения из этого блога

10 ноября 2022 года - литература -8-Г, 8-Д класс

24 января 2023 года - литература - 8-Г, 8-Д класс

04 апреля 2023 года - литература -10-Б класс