04 мая 2022 года - русский язык, литература - 9-Б, 9-В классы

 04 мая  2022 года - русский язык, литература - 9-Б, 9-В классы

Русский язык

Консультация по теме.

Тема. Синтаксический разбор предложения.

1. Списать, расставить знаки препинания. Выполнить предложенные задания.

Луна нам теперь зн..кома (не)плохо появились новые карты и даже лу(н, нн)ый глобус все (не)ровности серебр..(н, нн)ого шара извес..ны (на)перечёт. Перестали быть без..мя(н, нн)ыми горы на (не, ни)видимой его стороне. Марс постепе(н, нн)о раскрывает нам свои загадки. Ведёт(?)ся разведка (В, в)енеры и других планет. Да и (С, с)олнце и звёзды постепен(н, нн)о утрач..вают загадочный ореол.

(Б. Р. Ляпунов)


1. Озаглавьте текст, определите стиль текста.

2. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания.

3. Объясните графически выбор орфограмм, укажите суффиксы с н или нн.

4. Выпишите слова, в корнях которых написание согласных букв не совпадает с произношением.

5. Выполните синтаксический разбор сложного предложения. (Первое предложение - сложное).


Литература

Консультация по теме

Тема. А.Т. Твардовский. Стихотворения "Я убит подо Ржевом...", "Я знаю: никакой вины...", "О сущем"

1.Чтение и анализ стихотворения «Я убит подо Ржевом...». Работа в тетрадях.

Написанное сразу после войны, в 1945— 1946 гг., первоначально оно имело название «Завещание воина». Однако первая строка стала «крылатой», стала символом трагически и просто оборвавшейся жизни. Впечатления от фронтовой командировки под Ржев «были за всю войну из самых удручающих и горьких до физической боли в сердце». Они-то и легли в основу стихотворения

 Кто лирический герой стихотворения - погибший воин, близкий автору своей преданностью Родине, верой в победу, самоотверженностью.

От человека не осталось ничего: «Ни петлички, ни лычки / С гимнастерки моей»; нет и могилы — «...на поминки / Даже мать не придет». Но человек не исчез — он растворен в природе:

 

Вы должны были, братья,

Устоять как стена,

Ибо мертвых проклятье —

Эта кара страшна.

 

Он из тех, кто «Все отдан, не оставили / Ничего при себе». И нет укора тем, кто остался цел: «Я вам жизнь завещаю, — / Что я больше могу?» Так конкретное становится общим; лирическое и эпическое, смерть и бессмертие, подвиг и утрата соединяются.

Память войны всю жизнь не оставляла Твардовского. Может, поэтому в 1966 г. он написал:

 

Я знаю, никакой моей вины

В том, что другие не пришли с войны.

В том, что они — кто старше, кто моложе

Остались там, и не о том же речь,

Что я их мог, но не сумел сберечь,

Речь не о том, но все же, все же, все же...

 

В этом трижды повторенном «все же» и незатихающая боль утраты, и чувство вины, и ответственность за то, что отданы жизни солдат.

 

5. Чтение стихотворений о войне, подобранных самостоятельно (домашнее задание):

1) «В тот день, когда окончилась война»;

2) «Ты, дура смерть, грозишься людям...»;

3) «Памяти матери»;

4) «Жестокая память» и др.

Горячая любовь к родной земле, родине помогла поэту написать такие проникновенные строки.

 6. Знакомство со стихами о родном крае, земляках.

1) Чтение и анализ стихотворения "О сущем".

 Домашнее задание. Повторите стр. 208-230.

 

 


Популярные сообщения из этого блога

10 ноября 2022 года - литература -8-Г, 8-Д класс

24 января 2023 года - литература - 8-Г, 8-Д класс

04 апреля 2023 года - литература -10-Б класс