03 мая 2022 года - русский язык, литература -9-б, 9-В классы
03 мая 2022 года - русский язык, литература -9-Б, 9-В классы
Русский язык
Урок в режиме онлайн по теме
Тема. Синтаксис
1.
Наблюдение над языковым материалом – параграф 46, выполнение упражнений 252,
254.
              2.Словарная работа.
Задание: вставьте пропущенные буквы и объясните их правописание.
Че..твовать
конгре.., мирово..рение, с..мпозиум, чу..твовать, прогре..ивный,
пр..в..легированный, бл..стеть.
Разберите слово прогрессивный по составу.
Объясните значение слов симпозиум, конгресс.
Симпозиум (лат. symposium
< греч. Symposion — пиршество):
1) у древних греков и римлян пирушка,
часто сопровождавшаяся музыкой, развлечениями, беседой; 2) совещание, обычно
международное, по какому-либо спец. (гл. обр. научному) вопросу.
Конгресс (лат. congressus
— встреча, собрание) — съезд, совещание, преимущ. международного характера:
1) законодательный орган (парламент) в
США и некоторых других государствах;
2) названия некоторых
общественно-политических организаций ряда стран, напр. в Индии партия Индийский
национальный к.
1) Я знал: удар судьбы меня не обойдёт.
(М. Ю. Лермонтов)
2) Было уже часов десять вечера, и над
садом светлела полная луна. (А. П. Чехов)
3) Чтобы пленяла красота, нужны ей ум и
доброта. (О. Т. Константинова)
4. Вывод: в зависимости от средства связи между частями сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные. В зависимости от средств связи союзные сложные предложения делятся на сложносочинённые и сложноподчинённые. Части сложносочинённого предложения соединяются с помощью сочинительного союза и и интонации. Части сложноподчинённого предложения соединяются посредством подчинительного союза чтобы и интонации. Части бессоюзного сложного предложения соединяются посредством интонации. Средства связи не только объединяют части в сложное предложение, но и выражают смысловые отношения между простыми предложениями. Смысловые отношения выражены более явно в сложноподчинённом предложении благодаря союзу чтобы.
Домашнее задание. Повторите параграф 46.
Литература
Просмотр видеоурока по теме
Тема. А.Т. Твардовский. Жизнь и творчество(обзор). Стихотворения о Родине, о природе: "Урожай", "Весенние строчки".
1. Слово  об А. Т. Твардовском. Работа по учебнику - стр.208-230(часть 2). Составление краткого конспекта по статье учебника.
А. Т. Твардовский — одна из самых
значительных и самых трагических личностей в русской литературе советской
эпохи.Талант Твардовского высоко оценен
современниками. Это был «советский» поэт в лучшем смысле этого слова, внутренне
противоречивый, но честный перед собой и читателями. Твардовский — сын крестьянина, выходец
из самой трудовой народной гущи, — родился на хуторе Загорье Смоленской
области. В годы коллективизации семья была раскулачена и сослана в Сибирь. Поэт
избежал ссылки и, живя в Смоленске, продолжал писать стихи, печататься. Через
10 лет Твардовский, в 
2. Выразительное чтение стихотворений.
3. Домашнее задание. Выучите наизусть по выбору стихотворение Твардовского.