03 мая 2022 года - русский язык, литература -9-б, 9-В классы

 03 мая 2022 года - русский язык, литература -9-Б, 9-В классы

Русский язык

Урок в режиме онлайн по теме

Тема. Синтаксис

1. Наблюдение над языковым материалом – параграф 46, выполнение упражнений 252, 254.

              2.Словарная работа.

Задание: вставьте пропущенные буквы и объясните их правописание.

Че..твовать конгре.., мирово..рение, с..мпозиум, чу..твовать, прогре..ивный, пр..в..легированный, бл..стеть.

 Разберите слово прогрессивный по составу.

Объясните значение слов симпозиум, конгресс.

Симпозиум (лат. symposium < греч. Symposion — пиршество):

1) у древних греков и римлян пирушка, часто сопровождавшаяся музыкой, развлечениями, беседой; 2) совещание, обычно международное, по какому-либо спец. (гл. обр. научному) вопросу.

Конгресс (лат. congressus — встреча, собрание) — съезд, совещание, преимущ. международного характера:

1) законодательный орган (парламент) в США и некоторых других государствах;

2) названия некоторых общественно-политических организаций ряда стран, напр. в Индии партия Индийский национальный к.

 3. Запишите предложения, устно объясните знаки препинания.

1) Я знал: удар судьбы меня не обойдёт. (М. Ю. Лермонтов)

2) Было уже часов десять вечера, и над садом светлела полная луна. (А. П. Чехов)

3) Чтобы пленяла красота, нужны ей ум и доброта. (О. Т. Константинова)

4. Вывод: в зависимости от средства связи между частями сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные. В зависимости от средств связи союзные сложные предложения делятся на сложносочинённые и сложноподчинённые. Части сложносочинённого предложения соединяются с помощью сочинительного союза и и интонации. Части сложноподчинённого предложения соединяются посредством подчинительного союза чтобы и интонации. Части бессоюзного сложного предложения соединяются посредством интонации. Средства связи не только объединяют части в сложное предложение, но и выражают смысловые отношения между простыми предложениями. Смысловые отношения выражены более явно в сложноподчинённом предложении благодаря союзу чтобы.

Домашнее задание. Повторите параграф 46.


Литература

Просмотр видеоурока по теме

Тема. А.Т. Твардовский. Жизнь и творчество(обзор). Стихотворения о Родине, о природе: "Урожай", "Весенние строчки".

1. Слово  об А. Т. Твардовском. Работа по учебнику - стр.208-230(часть 2). Составление краткого конспекта по статье учебника.

А. Т. Твардовский — одна из самых значительных и самых трагических личностей в русской литературе советской эпохи.Талант Твардовского высоко оценен современниками. Это был «советский» поэт в лучшем смысле этого слова, внутренне противоречивый, но честный перед собой и читателями. Твардовский — сын крестьянина, выходец из самой трудовой народной гущи, — родился на хуторе Загорье Смоленской области. В годы коллективизации семья была раскулачена и сослана в Сибирь. Поэт избежал ссылки и, живя в Смоленске, продолжал писать стихи, печататься. Через 10 лет Твардовский, в 1939 г. окончивший МИФЛИ, возвращается в родные места, пишет о них проникнутые любовью и грустью стихотворения. Твардовский ввел понятие «малого мира», «мирка», придав ему значение того истока, откуда человек до конца дней черпает нравственную энергию. Трагически переживал поэт многолетние муки раскаяния перед своим отцом, перенесшим разорение и сосланным на уральский лесоповал. Оставаясь верным коммунистической идее, он так и не смог до конца своих дней найти ответы на свои мучительные сомнения.

2. Выразительное чтение стихотворений.

3. Домашнее задание. Выучите наизусть по выбору стихотворение Твардовского.

 

Популярные сообщения из этого блога

10 ноября 2022 года - литература -8-Г, 8-Д класс

24 января 2023 года - литература - 8-Г, 8-Д класс

04 апреля 2023 года - литература -10-Б класс