31 марта 2022 года - русский язык, литература - 9-Б, 9-В классы
31 марта 2022 года - русский язык, литература - 9-Б, 9-В классы
Русский язык
Консультация по теме
Тема. Развитие речи 22. Основы грамотного письма. Грамматические ошибки
1. Запишите в тетрадь предложенный материал.
Грамматические ошибки на уровне слова
 
            Грамматические
ошибки - это неправильное образование различных форм, нарушение у разных частей
речи свойств формообразовательной системы. К ним можно отнести следующие разновидности:
связанные с именем существительным. Например, "Она попросила ветерка"
(следует употребить форму винительного падежа "ветерок"). Сюда же мы
отнесем обратную ситуацию - образование формы винительного падежа у
одушевленного существительного так же, как у неодушевленного. Пример:
"Запрягли два медведя в сани" (правильно: "двух медведей").
Кроме того, при образовании падежных форм может быть изменение рода
существительного: "февральский лазурь", "пирог с повидлой".
Бывают случаи, когда несклоняемые имена склоняются: "ехать на метре",
"играть на фортепьяне". 
     
         Некоторые из
нас порой образуют у существительных формы множественного числа, тогда как они
имеют лишь единственное, и наоборот: "поднос чаев". речевые ошибки,
связанные с именем прилагательным. Это может быть неправильный выбор краткой
или полной форм: "Мужчина был весьма полон", "Здание было полное
людей". 
   Сюда же отнесем
неправильное образование степеней сравнения: "Лена была послабже
Люды", "Новенькие становятся все боевее". Еще одна речевая
ошибка - ошибка, связанная с глаголом (формами его образования). Пример: "По
комнате метается человек". Связанные с причастиями и деепричастиями
речевые ошибки. Примеры: "Озирая по сторонам, шел охотник",
"Ехавши в автобусе". Ошибки, связанные с неправильным употреблением
форм местоимений: "От (книги) ее не хотелось оторваться", "Ихний
вклад в общее дело".
Домашнее задание. Повторите параграф 38
Литература
Консультация по теме
Тема. С.А. Есенин. Тема России - главная в есенинской поэзии. "Вот уж вечер...", "Разбуди меня завтра рано...", "Письмо женщине", "Шаганэ ты моя, Шаганэ!"
1. Работа по учебнику - изучение теоретического материала на стр. 76-96. Выразительное чтение стихотворений.
2. Составление краткого конспекта по теме на основе предложенного материала.
Для Есенина характерно такое близкое, родственное ощущение родных лугов, полей, лесов. Может быть, только у Есенина это все теплее, больнее, острее. И еще одно, что все-таки характерно именно для Есенина. Любовь к зверью, «братьям нашим меньшим». Любовь такая же нежная, как к родным людям. Вечно ищущий дружбы бескорыстной и честной, поэт обращается к собаке: «Дай, Джим, на счастье лапу мне...» И может быть, только в этом разговоре он абсолютно уверен в полном взаимном понимании и дружеской преданности.
Есенинская любовь к миру, обостренное чувство жалости оборачиваются способностью словом передавать состояние души животных, говорить от их имени. «Песнь о собаке», «Корова», «Лисица» – не просто стихи о животных, это стихи о жестокости человека, о вине его перед «братьями меньшими».
Так тесно переплетаются темы природы и Родины в поэзии Есенина. Мир человека и мир природы в произведениях этого поэта единый и неделимый, он наполнен огромной человеческой любовью. В одном из самых первых некрологов-откликов на есенинскую смерть можно прочитать: «Лучащаяся из его стихов любовь – не абстрактно-надменная любовь к человечеству, – к «дальнему» через голову ближнего, а к близкому, к любимой женщине, к матери, к белой липе, к собаке, к земле...»
Домашнее задание. Повторите стр. 76-96.