23 марта 2022 года - русский язык, литература - 9-Б, 9-В классы

 23 марта 2022 года - 9-Б, 9-В

Русский язык

Консультация по теме

Тема. Сложные предложения с союзной и бессоюзной связью

 1. Словарная работа.

Демонстрац..я, ц..тата, ц..фры, страниц(ы, и), отличниц(ы, и), умниц(ы, и), ц..ркуль, сестриц..н, репетиц..л, ц..рк, ц..почки ц..ган, ц..плёнок, акац..я.

2. Работа по теме. Изучение теоретического материала – параграф 37, выполнение упражнения 203 (1-3 предложения).

 3.Закрепление материала. Запишите предложения.

Несмотря на большие трудности, которые встретились нам в туристском походе, который состоялся во второй половине июня, когда закончились все экзамены, мы провели его с успехом,  так как все участники были хорошо подготовлены к тому, чтобы не смущаться лишениями, которые неизбежны в каждом походе.

 Исправьте ошибки (нагромождение придаточных предложений в одной синтаксической конструкции), разбейте всё предложение на ряд самостоятельных отдельных предложений.

 

                                      Тестовые задания

1. Укажите многочленное сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

а) Учись скромности у колоса: тот, как созреет, голову склонит.

б) Ночью я почувствовал боль в ноге, и, когда встал утром, она оказалась сильно распухшей.

в) Хорошо сидеть и прислушиваться к тишине: то ветер подует и тронет верхушки берёз, то за стеной колокольные часы пробьют четверть.

г) Мы в песнях для потомства сбережём названья тех сгоревших деревень, где за последним горьким рубежом кончалась ночь и начинался день.

Ответ: б.

 

2. Определите тип предложения (знаки препинания не расставлены).

Я сознавала что этот туман скрывает нечто важное и до боли напрягала глаза пытаясь разглядеть что там за молочно-белой пеленой но тщетно мгла упорно не хотела рассеиваться.

а) сложносочинённое в) бессоюзное сложное

б) сложноподчинённое                                        г) многочленное сложное

Ответ: г.

 

Домашнее задание
Выучите параграф 37, выполните упражнение 203 (до конца).


Литература 

Консультация по теме

Тема. И.А. Бунин. Жизнь и творчество. Рассказ "Темные аллеи". История любви людей из разных социальных слоев.

1. Изучение кратких сведений о творчестве И.А. Бунина (стр. 41-60, часть 2).

2. Самостоятельное чтение рассказа "Темные аллеи".

3. Выводы по уроку. Запишите в тетрадях.

 И. А. Бунин, говоря о собственной манере письма, подчеркивал, что для него главное найти верный «звук». Вот перед нами рассказ «Темные аллеи», который передает нам «самый тонкий и грустный звук», интонацию грустных воспоминаний героя и героини. Нет, она не простила героя, не забыла своих обид, но и не разлюбила его, помнит и живет прошлым, как это часто случается с глубокими натурами, способными любить сильно и верно, всю жизнь. Она не вышла замуж и не могла выйти, потому что любит его до сих пор, хоть и красива была, и могла бы создать семью... Он же женат, давно не думает о своем былом увлечении. Но что-то грустное входит в его душу с этой встречи...


4. Домашнее задание
Устно ответьте на поставленные вопросы после изученного материала на стр. 60.


 


Популярные сообщения из этого блога

10 ноября 2022 года - литература -8-Г, 8-Д класс

24 января 2023 года - литература - 8-Г, 8-Д класс

04 апреля 2023 года - литература -10-Б класс