23 марта 2022 года - русский язык, литература - 9-Б, 9-В классы
23 марта 2022 года - 9-Б, 9-В
Русский язык
Консультация по теме
Тема. Сложные предложения с союзной и бессоюзной связью
 1. Словарная работа.
Демонстрац..я,
ц..тата, ц..фры, страниц(ы, и), отличниц(ы, и), умниц(ы, и), ц..ркуль,
сестриц..н, репетиц..л, ц..рк, ц..почки ц..ган, ц..плёнок, акац..я.
2. Работа по теме. Изучение теоретического материала – параграф
37, выполнение упражнения 203 (1-3 предложения).
Несмотря
на большие трудности, которые встретились нам в туристском походе, который
состоялся во второй половине июня, когда закончились все экзамены, мы провели
его с успехом,  так как все участники
были хорошо подготовлены к тому, чтобы не смущаться лишениями, которые
неизбежны в каждом походе.
 Исправьте ошибки (нагромождение придаточных предложений в одной
синтаксической конструкции), разбейте всё предложение на ряд самостоятельных
отдельных предложений.
                                      Тестовые
задания
1. Укажите многочленное сложное
предложение с сочинительной и подчинительной связью.
а) Учись скромности у колоса: тот, как
созреет, голову склонит.
б) Ночью я почувствовал боль в ноге, и,
когда встал утром, она оказалась сильно распухшей.
в) Хорошо сидеть и прислушиваться к
тишине: то ветер подует и тронет верхушки берёз, то за стеной колокольные часы
пробьют четверть.
г) Мы в песнях для потомства сбережём
названья тех сгоревших деревень, где за последним горьким рубежом кончалась
ночь и начинался день.
Ответ:
б.
2. Определите тип предложения
(знаки препинания не расставлены).
Я
сознавала что этот туман скрывает нечто важное и до боли напрягала глаза
пытаясь разглядеть что там за молочно-белой пеленой но тщетно мгла упорно не
хотела рассеиваться.
а) сложносочинённое в) бессоюзное
сложное
б) сложноподчинённое                                        г) многочленное
сложное
Ответ:
г.
Литература
Консультация по теме
Тема. И.А. Бунин. Жизнь и творчество. Рассказ "Темные аллеи". История любви людей из разных социальных слоев.
1. Изучение кратких сведений о творчестве И.А. Бунина (стр. 41-60, часть 2).
2. Самостоятельное чтение рассказа "Темные аллеи".
3. Выводы по уроку. Запишите в тетрадях.
И. А. Бунин, говоря о собственной манере письма, подчеркивал, что для него главное найти верный «звук». Вот перед нами рассказ «Темные аллеи», который передает нам «самый тонкий и грустный звук», интонацию грустных воспоминаний героя и героини. Нет, она не простила героя, не забыла своих обид, но и не разлюбила его, помнит и живет прошлым, как это часто случается с глубокими натурами, способными любить сильно и верно, всю жизнь. Она не вышла замуж и не могла выйти, потому что любит его до сих пор, хоть и красива была, и могла бы создать семью... Он же женат, давно не думает о своем былом увлечении. Но что-то грустное входит в его душу с этой встречи...