01 апреля 2022 года - русский язык, литература - 7-Д класс
01 апреля 2022 года - русский язык, литература - 7-Д класс
Русский язык
консультация по теме.
Тема. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении
1. Изучение теоретического материала параграфа 61, выполнение упражнения 364.
2. Задание. Спишите. Определите, где союз связывает однородные члены предложения, а где простые предложения в составе сложного. Вставьте пропущенные буквы, расставьте, где нужно, запятые. Подчеркните грамматические основы.
Дети сопели на берегу и не спускали глаз с миноносца. (К. Паустовский) Ранняя ива ра..пушилась и к ней пр..летела пчела и шмель загудел и первая бабочка сл..жила крылышки. (М. Пришвин) Ветер стихал и свежая пр..хлада начинала ра..пространяться в виноградниках. (Л. Толстой)
3. Домашнее задание. Выучите параграф 61, выполните упражнение 365.
Литература
Просмотр видеоурока по теме.
Тема. В.В. Маяковский. Краткий рассказ о писателе. Стихотворение "Хорошее отношение к лошадям" А.П. Платонов "Юшка", "В прекрасном и яростном мире"(обзор)
1. Кратко подготовить сведения о биографии поэта и писателя. Знать содержание (обзорно) произведений.
2. Изучить теоретический материал на стр. 102-115, 116-141.
3. Анализ произведения Платонова "Юшка"
Как дети относились к Юшке («Им было скучно играть (это они называли
игрой), если Юшка всегда молчит, не ругает их и не гонится за ними...». Иначе к
нему они относиться и не могли, потому что сами взрослые пожилые люди... тоже
иногда обижали его. «Да что ты такой блажной, непохожий ходишь тут? Чего ты
думаешь о себе особенное?» Так вот что возмущало людей: он не был похож на них!
Он жил не так, как они: трудился, никого не обижал, не пьянствовал, вся жизнь
его подчинена одному: помочь сироте не сгинуть в безумном потоке пьянства,
разврата, нищеты. Отцы и матери тех детей, которые обижали Юшку, ругая их за
плохую учебу, пугали: «Вырастешь ... а одну воду!». Да разве хлебом единым сыт
человек?! Если с детства примером родителей не будут «заложены» в душе ребенка
любовь, уважение к человеку, сострадание, сочувствие, то вырастут такие же
взрослые, которые путем силы пытаются утверждать свое «я», доказать свое
превосходство. «Ты живи просто и честно, как я живу», — говорит один. Ему
вторит другой: «Как ты смеешь...» Все понимали, что он лучше их, и этого не
могли ему простить.)
Запись в тетрадях. Вывод. Платонов выступает в защиту маленького человека. (Эта тема поднималась в русской литературе Горьким, Андреевым, Чеховым, Л. Толстым, Пушкиным.) Он утверждает его право жить на земле, жить так, как он считает для себя нужным, руководствуясь общечеловеческими нормами.
Домашнее задание. Выучите стр.116-141.