04 февраля 2022 года - русский язык, литература - 7-Д класс
04 февраля - русский язык, 7-Д класс
Консультация по теме.
Тема. Развитие речи 17. Дневниковая запись как вид текста. Собирание материала к сочинению
Задание. Составить конспект по предложенному материалу.
Дневник не любит «постороннего взгляда». Это труд души, который адресован самому себе или воображаемому собеседнику. Страницам доверяют свои раздумья и сомнения, оценку себя и окружающих. Ежедневные записи помогают увидеть изменения в нас самих, каждая страница становится зеркалом. Начав общение с собой, мы постепенно развиваем в себе способности общаться друг с другом)
О чём пишут люди в дневниках? (Это может быть анализ событий дня, какой-то отдельный случай, яркое событие, размышления по поводу чего-либо)
Дневник – это словесное творчество, и у него есть свои законы.
Основные
признаки дневниковой записи. (Содержание
записи ограничивается определённым временным отрезком: неделя, день, месяц.
Дневниковая запись делается обычно после событий, реже перед ними. Обязательная
примета – даты, бывают и рисунки)
Каковы функции
дневника и что побуждает нас обратиться к дневнику
(1) эмоциональное самовыражение, всплеск полноты чувств,
выход из состояния душевного дискомфорта. 2) интеллектуальное самообеспечение.
Анализ событий дня, чтобы зафиксировать наиболее яркие впечатления,
поразмышлять над увиденным, услышанным.
Кто из известных вам современных писателей использовал в своих произведениях форму дневника? (Н. Носов «Дневник Коли Синицына», О.Железников «Дневник П.М.М.», А. Алексин «Похождения Севы Котлова» и др.)
Какие типы текстов представлены в дневниках (повествование, описание, рассуждение, дневниковая запись представляет собой смешанный тип)
Дневник как жанр предполагает свободную форму записи.
Домашнее задание. Выучить пройденный материал урока.
Литература - 7-Д класс
Консультация по теме.
Тема. Всеводод Михайлович Гаршин. "Сказание о гордом Аггее"
1. Составить конспект по предложенному материалу.
Дата рождения известного прозаика – 2 февраля 1855 год. Детские годы будущего автора связаны с Приятной Долиной, где атмосфера была наполнена разговорами на военную тему, так как его отец был человеком этой профессии, а уют обеспечивала мать Всеволода – приятная, образованная женщина.
Однако
счастливые дни на пятом году жизни мальчика были омрачены не простыми
отношениями родителей. Его психическое здоровье было подорвано тем, что он
испытал, наблюдая, как отец пытался отомстить любовнику матери Всеволода.
Распад семьи угнетал состояние ребенка с каждым днем. Сложившееся мироощущение
отразилось на творчестве будущего писателя.
Вынужденный
в связи с изменой матери переезд в Петербург также впоследствии отразился на
психике ребенка, выражаясь в нервных расстройствах. В этом городе на протяжении
10 лет Всеволод посещал гимназию № 7. Обучение в Горном институте было прервано
началом военных действий, в которых он принял участие. Полученное ранение
привело к отставке, после чего молодой человек занялся литературной
деятельностью. Тема войны мгновенно нашла отражение в его первом рассказе
«Четыре дня». Второе его сочинение «Красный цветок» (1883 г.) относится к новой
художественной форме - жанру новеллы.
Пик популярности литературной деятельности Гаршина
приходит на 80-е годы. В его произведениях чувствуется искренность,
человечность, участие в судьбах окружающих людей, талант. В силу психической
нестабильности он был слишком чувствителен к происходящим событиям в обществе,
политической жизни страны. Смертная казнь народовольца И. Млодецкого,
совершившего попытку убийства графа М. Лорис-Меликова, окончательно нарушили
его рассудок. В смятении, не находя выход из несправедливой ситуации, он
бесцельно объездил несколько городов. После этого его поместили на принужденное
лечение в лечебницу для душевнобольных. Несмотря на улучшение состояния,
проживание в имении дяди, состояние вновь ухудшилось. Длительная депрессия привела его
к попытке самоубийства. На протяжении нескольких дней врачи пытаются его
спасти, но тщетно. В марте 1888 года В. Гаршин умер.
После достижения определенного возраста, отец
отправляет его учиться в горный институт, но, к его сожалению, юношу интересует
больше литература и стихосложение, чем наука и открытия, и юный Всеволод решает
полностью отдать себя данному делу. После окончания учебы, парень начинает
писать множество различных произведений, которые впоследствии замечают большие
литературные издания, которые обещая парню несметную популярность и богатство,
берут его под своё издательство. Таким образом, молодой, тогда ещё не очень
состоявшийся Всеволод, пишет большое количество произведений, которые под
эгидой издательства набирают хоть и не большую, но популярность.
Также писатель участвовал в Турецкой войне. Когда
война только началась, Всеволод первым же делом решает отправиться на фронт
добровольцем. Подначиваемый своим энтузиазмом и храбростью, он ведёт за собой
отряд, но в первом же бою его ранят в ногу. Ранение не критично для возможной
военной карьеры парня, однако он решает больше не возвращаться на фронт из-за
страха смерти.
2. Прочитать начало сказки. Дочитать сказку самостоятельно до конца.
Жил в в некоторой стране правитель; звали его Аггей. Был он славен и силен: дал ему господь полную власть над страною; враги его боялись, друзей у него не было, а народ во всей области жил смирно, зная силу своего правителя. И возгордился правитель, и стал он думать, что никого нет на свете сильнее и мудрее его. Жил он пышно; множество у него было богатства и слуг, с которыми он никогда не говорил: считал их недостойными. С женою своею жил в ладу, но держал и ее строго, так, что не смела она сама заговаривать, а ждала, пока не спросит ее или не скажет ей что-нибудь муж. Жил так Аггей один, точно на высокой башне стоял. Снизу толпы народа на него смотрят, а он не хочет никого знать и стоит на своем низеньком помосте; думает, что одно это место его достойно: хоть одиноко, да высоко. Пошел в праздник Аггей в церковь. Пришел он туда с женою своею в пышных одеждах: мантии на них были златотканные, пояса с дорогими каменьями, а над ними несли парчовый балдахин. И впереди их и сзади шли воины с мечами и секирами и довели их до царского места, откуда им слушать службу. Вокруг них стали начальники да чиновники. И слушал Аггей службу и думал по-своему, как ему казалось, верно или неверно говорится в святом писании. Начал протопоп книгу читать и дошел он до того места, где написано: «богатые обнищают, а нищие обогатеют». Услышал Аггей такие слова и разгневался...
3. Домашнее задание.
Ответить устно на вопрос: "В чем поучительный смысл сказки В.М. Гаршина?"