01 февраля 2022 года - русский язык, литература - 9-Б, 9-В классы
01 февраля 2022 года - русский язык, 9-б, 9-В классы
Консультация по теме
Тема. Развитие речи. Создание текста на литературную тему в формате аргумента
1. Составить конспект по теме урока.  Что
такое аргумент в сочинении
Аргумент — это доказательство, которое приводят в поддержку тезиса. Вместо слова «аргумент» также используются такие понятия как объяснение, подтверждение, доказательство и др. К аргументам предъявляются особые требования. В частности: они не должны друг другу противоречить. Здесь я пишу во множественном числе, потому что по требованиям в сочинении должно быть минимум два аргумента; аргумент должен быть достаточным для тезиса, к которому он относится; аргумент должен быть связан с темой и тезисом, а не быть сам по себе.
ККОЛИЧЕСТВО АРГУМЕНТОВ
Вполне достаточно привести к одному
тезису один литературный аргумент, приводить несколько аналогичных к одному
тезису нецелесообразно. Важно: если тезисов несколько, то к каждому из них
приводится свой аргумент!
СТРУКТУРА
АРГУМЕНТА
Аргумент состоит из нескольких
элементов и включает:
- обращение
     к литературному произведению: называем автора и заглавие произведения, его
     жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем –
     "произведение") (см. «Шаблон итогового сочинения»);
 - его
     интерпретацию: здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному
     эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть
     автора, используя речевые клише типа «автор повествует», «автор
     описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и
     т.п.(см. «Шаблон итогового сочинения»). Почему нельзя просто написать:
     "герой пошёл туда-то, сделал то-то"? А потому что это будет уже
     не анализ, а простой пересказ;
 - промежуточный
     вывод (промежуточный он потому, что завершает только одну из микротем, а
     не все сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой
     части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого
     произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем
     клише типа «писатель хочет донести до читателя мысль о …» и т.п. (см.
     «Шаблон итогового сочинения»). Важно: промежуточный вывод аргумента должен
     прямо соотноситься с тезисом, к которому мы привели этот аргумент.
 
Все эти
элементы последовательно располагаются друг за другом.
01 февраля 2022 года - литература - 9-Б, 9-В классы
Консультация по теме урока
Тема. Контрольное сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова
Задание. Написать на отдельных листочках в линию контрольное сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова по предложенным темам на выбор.
1. Трагедия одиночества в творчестве М.Ю. Лермонтова.
2. Печорин - главный герой романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".
3.Сравнительная характеристика Печорина и Грушницкого на основе изученного романа М.Ю. Лермонтова