05 апреля 2021 года русский язык, литература - 6-Д класс
05 апреля - русский язык, литература - 6-д класс
Русский язык
Консультация по теме.
Тема. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.
1. Знакомство с теоретическим материалом о типах речи. Запись в тетрадь.
В зависимости от содержания высказывания наша речь
бывает трех типов: повествование, описание, рассуждение. В рассуждении
говорится о причинах свойств и явлений, последовательно доказывается определенная
мысль, положение (тезис), почему это интересует автора, почему предмет обладает
такими свойствами.
 2. Структурные особенности рассуждения.
Тезис – положение, которое будет доказываться
(основная мысль); доказательства и аргументы; заключительная часть, которая
содержит вывод, подтверждение основной мысли.
3. Работа над составлением текста-рассуждения. Назовите ситуации, в которых вы используете рассуждение.
  4. Составление устного сочинения-рассуждения
на темы: «Будущее моей Родины», «Связь времени –
связь поколений», «Мы все жители одной планеты».
5. Домашнее задание. Подготовиться к написанию сочинения-рассуждения на основе устного сочинения-рассуждения по предложенным темам. На черновиках можно написать сочинение.
Литература.
Консультация по теме.
Тема. А.П. Платонов "Неизвестный цветок". "Ни на кого не похожие герои Платонова".
1. Устно ответить на вопросы.
- Как вы думаете, почему «Неизвестный цветок» — это сказка-быль?
- Что в этом произведении сказочного?
- Каким вы представляете характер Даши?
2. Запись в тетрадях. Характер Даши автор раскрывает через детали: Даша целует конверт с письмом — мы видим, что она любит маму и скучает по ней; она сочувствует цветку и разговаривает с ним; она приглашает пионеров посмотреть на цветок, и дети решают удобрить пустырь. Мы видим, что Даша продолжает помнить о цветке даже зимой и через год вновь приходит на пустырь, который покрылся цветами. Девочка находит новый цветок, такой же прекрасный, как прежде, даже еще лучше: он вырос «из середины стеснившихся камней».
- Почему маленький цветок заинтересовал девочку? Как описывает автор встречу девочки с цветком?
Маленький цветок заинтересовал Дашу, потому что он источал удивительный запах. Автор с любовью описывает девочку и ее поступок, олицетворяет, делает живым цветок: «Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовет ее к себе безмолвным голосом своего благоухания».Сказка-быль говорит нам, что самое прекрасное вырастает там, где жизни приходится преодолевать препятствия.
3. Запись в тетрадях. Определение основной мысли рассказа: нужно любить окружающий мир и природу, приумножать ее богатства, не переставать любоваться окружающим миром, с упорством и мужеством преодолевать препятствия и трудности на жизненном пути.
.4. Домашнее задание. Подготовиться к уроку развития речи, письменно ответить на вопрос: «Сказка нужна не только детям, но и взрослым».