05 апреля 2021 года русский язык, литература - 6-Д класс

 05 апреля - русский язык, литература - 6-д класс

Русский язык

Консультация по теме. 

Тема. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.

1. Знакомство с теоретическим материалом о типах речи. Запись в тетрадь.

В зависимости от содержания высказывания наша речь бывает трех типов: повествование, описание, рассуждение. В рассуждении говорится о причинах свойств и явлений, последовательно доказывается определенная мысль, положение (тезис), почему это интересует автора, почему предмет обладает такими свойствами.

 2. Структурные особенности рассуждения.

Тезис – положение, которое будет доказываться (основная мысль); доказательства и аргументы; заключительная часть, которая содержит вывод, подтверждение основной мысли.

  3. Работа над составлением текста-рассуждения. Назовите ситуации, в которых вы используете рассуждение.

  4. Составление устного сочинения-рассуждения на темы: «Будущее моей Родины», «Связь времени – связь поколений», «Мы все жители одной планеты».

 5. Домашнее задание. Подготовиться к написанию сочинения-рассуждения на основе устного сочинения-рассуждения по предложенным темам. На черновиках можно написать сочинение.

Литература.

Консультация по теме. 

Тема. А.П. Платонов "Неизвестный цветок". "Ни на кого не похожие герои Платонова".

1. Устно ответить на вопросы. 

-  Как вы думаете, почему «Неизвестный цветок» — это сказка-быль? 

- Что в этом          произведении сказочного? 

- Каким  вы представляете характер Даши?

2. Запись в тетрадях. Характер Даши автор раскрывает через детали: Даша целует конверт с письмом — мы видим, что она любит маму и скучает по ней; она сочувствует цветку и разговаривает с ним; она приглашает пионеров посмотреть на цветок, и дети решают удобрить пустырь. Мы видим, что Даша продолжает помнить о цветке даже зимой и через год вновь приходит на пустырь, который покрылся цветами. Девочка находит новый цветок, такой же прекрасный, как прежде, даже еще лучше: он вырос «из середины стеснившихся камней».

-  Почему маленький цветок заинтересовал девочку? Как описывает автор встречу девочки с цветком? 

Маленький цветок заинтересовал Дашу, потому что он источал удивительный запах. Автор с любовью описывает девочку и ее поступок, олицетворяет, делает живым цветок: «Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовет ее к себе безмолвным голосом своего благоухания».Сказка-быль говорит нам, что самое прекрасное вырастает там, где жизни приходится преодолевать препятствия.

3. Запись в тетрадях. Определение основной мысли рассказа: нужно любить окружающий мир и природу, приумножать ее богатства, не переставать любоваться окружающим миром, с упорством и мужеством преодолевать препятствия и трудности на жизненном пути.

.4. Домашнее задание. Подготовиться к уроку развития речи, письменно ответить на вопрос: «Сказка нужна не только детям, но и взрослым».

 

Популярные сообщения из этого блога

10 ноября 2022 года - литература -8-Г, 8-Д класс

24 января 2023 года - литература - 8-Г, 8-Д класс

04 апреля 2023 года - литература -10-Б класс