18 ноября 2020 года - русский язык, литература - 6-Д класс
Русский язык - 6-Д класс
Тема. Развитие речи № 9, 10. Ситуация общения. Составление диалогов полемического характера. Устное описание помещения
Консультация по теме
1. Составить предложение, используя данные слова. Язык, явиться, инструмент, человеческий, общение.
2.Записать пословицы, устно ответить на вопрос, к какой ситуации они могут быть употреблены.
Язык мал, а великим человеко ворочает. Язык голову кормит. Язык до Киева доведет. Язык мал, а горами качает.
3.Устно ответить на вопросы: что называется диалогом, монологом, полемикой, каковы качества хорошей речи. 
Письменно запишите правила поведения в диалоге.
4.Составьте и разыграйте с родителями или с друзьями диалог полемического характера на предложенные темы: беседа в музее, на выставке, по дороге в школу, на экскурсию.
5.Работа по учебнику - стр.102-103(устно). Чтение и обсуждение рубрики "Материал для самостоятельных наблюдений".
6.Запишите в тетрадь, что такое интерьер.
7.Вспомните, в каких произведениях литературы вы встречали описание, изображение интерьера.
8.Домашнее задание. 
Составьте и запишите диалог полемического характера на любую тему.
Устно опишите свою комнату.
Литература - 6-Д класс
Тема. И.А.Крылов "Ларчик". Инсценирование понравившейся басни.
Консультация по теме.
1.Выразительное прочтение басни И.А.Крылова "Ларчик".
2.Запись в тетрадь. 
Комментарии к басне, ее идейно-тематическое содержание.
В свойственной манере автор высмеивает человеческие недостатки, выраженные в форме простого рассказа. Басня рассказывает о мастере-механике, который, похваляясь своим искусством, пожелал публично открыть ларчик. Мастер первоначально представлен мудрым и умелым человеком, однако попадает в комическую ситуацию, взявшись искать способ открыть замок ларчика, который был не заперт.Мораль басни - в первых двух строках баснописец сам говорит оее морали. Здесь нет глубокого подтекста, поэт высмеивает людей, которые стремятся искать сложных путей разрешения проблем, в результате выбирают неправильный путь. Такие логические умозаключения могут строить разные люди.
3.Домашнее задание. 
Устно ответить на вопросы на стр.40, 43.