16 ноября русский язык, литература - 6-д класс
Русский язык - 6-Д класс
Тема. Этимология
1.Словарная работа.
Южная р...стительность, зар...сли кустарника, маленький р...сток, морские вод...сли, ш...повник, разр...стается, р...стительный мир, молодой р...стовщик, попросить у Р....стислава, возр...ст дуба, отр...сль хозяйства, уехать в Р...стов.
2.Осложненное списывание. Выделить грамматические основы, объяснить значение фразеологизма как угорелый.
Павел в...дел как заяц выскочил из зарослей орешника и помчался как угорелый в сторону озера. Когда луч со...нца кснулся верхушек старых дубов мы вышли на равнину.
3.Изучение теоретического материала параграфа 34. Просмотр видеоурока
4.Выполнение практических упражнений - 177 (устно), 178(письменно).
5.Домашнее задание. Выучить параграф 34, выполнить упражнение 179.
Литература - 6-Д класс
Тема. И.А.Крылов "Листы и корни". Участие власти и народа в достижении общественного блага
Консультация по теме.
1.Выразительное чтение басни на стр.37.
2.Запись в тетрадь. Характеристика образов.
Листы - верхушка общества, во времена Крылова это дворянство, купечество, духовенство. Корни - простой народ, крестьяне и рабочие, производящие пищу и всевозможные блага. "Высший" класс - оторванный от народа, поверхностный, высокомерный, занимается самолюбованием, похвальбой. Листья - основа жизни дерева, но на самом деле они лишь часть системы, которая не смогла бы существовать без других.
3. Запись в тетрадь. 
Басня "Листы и корни" - глубокое произведение о проблемах общества и государства. Мораль басни - в последних строчках. В разговор вступают корни, о которых несправедливо забыли. Они напоминают заносчивым листьям, что именно из корней всему дереву поступает питание, а каждой "новою весной лист новый народится", то есть власть меняется, а народ всегда остается на своем месте. Пока живы корни, будет живо и общество, и государство.
4. Домашнее задание. 
На стр. 40 ответить на поставленные вопросы устно по содержанию басни.