09 ноября 2020 русский язык, литература - 6-Д класс
Русский язык - 6-Д
Тема. Развитие речи. Текст и стили речи.
Консультация по теме.
1.Словарная работа. Пр...длагать маршрут, ул...житься в срок, пр...к...снуться к дереву, разл...жить костер, распол...житься у речки, нечаянно к...снуться, прил...гать усилия, высказать предп...ложение, к...тельная линия, ро...кое прик...сновение.
2.Списать, расставить знаки препинания. Выделить грамматические основы. Морфологический разбор слова (в) полях.
Потемки все сгущались и предметы теряли свои силуэты. Еще в полях белеет снег а воды уж весной шумят. День был осенний но тихий и теплый. Мороз невелик но стоять не велит.
3.Познакомиться с содержанием учебника на стр.34-35, выполнить упражнения 60,61(устно).
4.Устно знать ответы на вопросы:
- Что называется текстом?
- Каковы признаки текста? Какими бывают тексты?
- Расскажите о связях предложений в тексте.
5.Домашнее задание. Выучить параграф 13, выполнить упражнение 62.
Литература - 6-Д
Тема. Особенности литературного языка. Русская басня.
Консультация по теме.
1.Подготовить краткое письменное сообщение о становлении и развитии русского литературного языка. Обратить внимание на вопросы: в чем особенности развития языка в период Древней Руси, кто является основоположником русского литературного языка(А.С.Пушкин), когда завершилось формирование русского литературного языка(19 век).
2.Знакомство с вопросом о возникновении жанра басни, с биографией Эзопа.
Запись в тетрадь. Басня - краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, поучительный смысл.
Эзоп - легендарный древнегреческий поэт-баснописец, жил окого 600 г. до н.э., писал прозаические басни("Лисица и виноград", "Муравей и цикада", "Черепаха и заяц" и др.). Биография Эзопа носит легендаоный характер: он якобы был небольшого роста, рабом из Фригии, имел резкие черты лица и горб.
3.Домашнее задание. Прочитать несколько басен Эзопа, устyо ответить на вопрос: чем интересны для современного поколения басни Эзопа?