07 декабря 2020 года русский язык, литература - 6-Д класс
07 декабря 2020 года русский язык -6-Д класс
Тема. Несклоняемые имена существительные.
Консультация по теме.
1. Словарная работа. Пор...жать красотой, б...гряный закат, кол...екция нас...комых, тип...графская краска, искус...тво ил...юстрации, дачная тер...итория, профес...инальный художник, ковш экск...ватора, эк...номить средства, б...рдовая расцветка, оловян...ый солдатик, п...рила лес...ницы, д...машний обиход, р...формы рус...кого языка.
2. Записать загадку и отгадать ее, расставив знаки препинания.
В пути (не)смолкает (в)даль увлекает сам (не)шагает шагать помогает.
3. Наблюдение над языковым материалом. Запись в тетрадь. Купили пальто, под цвет пальто, пришить пальто, подходим к метро, гордимся московским метро.
Несклоняемые имена существительные - имена собственные: Саенко, Быстрых, Живаго, Хитрово, книги Александры Бруштейн. Запомнить!Фамилии на -ко, на -их, -ых не склоняются. Тетрадь Петренко Александра, Ольги Седых.
4. Изучение теоретического материала по учебнику - параграф 47, выполнение упражнения 266.
5. Домашнее задание. Выучить параграф 47, выполнить упражнение 270.
Литература - 6-Д класс
Тема. А.С. Пушкин. История создания романа "Дубровский". Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров.
Просмотр художественного фильма "Дубровский" (1988)
1. История создания помана. Запись в тетрадь. Над романом "Дубровский" Пушкин работает с октября 1832 года по февраль 1833 года. При жизни создателя роман напечатан не был: поэт считал его незаконченным. В основу легло сообщение Нащокина об одном небогатом дворянине по фамилии Островский, который имел процесс с соседом за землю. Был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить. О подобных делах Пушкин слышал и раньше. Эти факты были творчески осмыслены в романе. События в произведении относятся к временам самодержавия и крепостного права, когда были разные сословия: дворяне, чиновники, крестьяне - крепостные и вольные.
2. Прочитать роман "Дубровский", составить в тетрадях сравнительную характеристику Дубровского-старшего и Троекурова, ответить на вопрос, что послужило предметом спора между ними.
План сравнительной характеристики
1. Троекуров и Дубровский. Сходство в характерах и наклонностях.
2. Грубость и своенравие Троекурова.
3. Благородство, гордость, независимость, чувство собственного достоинства Дубровского-старшего.
4. Суть конфликта между героями романа. Случай на псарне.
5. Богатство и власть Троекурова, бедность и дворянская честь Дубровского.
3. Домашнее задание. Подобрать (устно) цитаты к образу Владимира Дубровского.