02/04 декабря 2020 года риторика -6-А, 6-Б, 6-В, 6-Г, 6-Д классы
Риторика
02 декабря: 6-А, 6-В, 6-Г классы
04 декабря: 6-Б, 6-Д классы
Тема. Нормы ударения в устной речи. Обязательность звуковых пауз при смысловом членении речи. Интонационно-смысловое членение предложений с вводными словами, словосочетаниями, предложениями, обращениями.
Консультация по теме.
1. Запись в тетрадь. Орфоэпические нормы - это исторически сложившиеся и принятые правила произношения слов и грамматических норм. Существуют орфоэпические словари, в которых зафиксированы нормы произношения. Примеры: беспрецедентный, военачальник, дерматин, компетентный, компрометировать, конкурентоспособный, констатировать, светопреставление, пертурбация, яства, скрупулезный, летоисчисление, дуршлаг.
2. Речевые ошибки - случаи отклонения от литературных норм, смешение слов, близких по значению: он обратно прочитал книжку, экскаватор - эскалатор, индианка - индейка, адресат - адресант, дипломат - дипломант, сытый - сытный, невежа - невежда.
Плеоназмы - словосочетание, к котором значение одного компонента входит в значение другого (май месяц, маршрут движения, адрес местожительства, огромный мегаполис.)
Тавтология - словосочетание, члены которого имеют один корень (задание задали, желаю долгого творческого долголетия.)
3. Домашнее задание. Записать предложения с обращениями, вводными словами, словосочетаниями. Работать над выработкой интонации в этих предложениях.